В детских садах, как и любых других структурах нашего государства, очень много проблем. Это можно видеть на многих дошкольных сайтах интернета, это можно видеть в детских садах нашего города. Совсем недавно бурно обсуждалась тема: где должен быть 1 класс – в школе или в детском саду.
Открытый Класс
Елена Германовна Перепечина.: У дошкольного образования на сегодняшний день одна проблема – пренебрежительное отношение государства к системе дошкольного образования. Иначе как понимать ст.18 закона "Об образовании"? "п.1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте"
На первый взгляд все правильно, но, согласитесь, безответственно возлагать такую ответственность только на родителей, не владеющих специальными знаниями, технологиями, методами и приемами. А главное - родители объективно не могут обеспечить целенаправленное и систематизированное развитие, воспитание и обучение. Конечно, семейное воспитание имеет решающее значение для человека, но обучение и развитие личности требует профессионального подхода.
П.3 вышеуказанной статьи вселяет надежду: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений», так и хочется спросить: И ВСЕ? То есть мы просто помощники родителей и, по необходимости, исправляем «нарушения развития этих детей». Хорош у нас статус.
П.5 вообще то ли глупость, то ли профанация: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».
Все. Больше о дошкольном образовании не говорится ни слова. Лично я расцениваю это как упразднение дошкольного образования в России. Мы работаем в условиях финансирования по остаточному принципу, без ясных и четких критериев определения качества образования, без федеральных стандартов образования. Это не значит, что мы не выполняем своих функций, но это значит, что мы варимся в собственном соку. Вы считаете это – нормально? Лично я уверена, что дошкольное образование должно быть признано первой ступенью общего образования человека, как гражданина, семьянина и работника. Тогда можно говорить и о преемственности.
Наталья Вячеславовна Кудимова. : Проблема преемственности является очень актуальной на всех ступенях образования, но при переходе от дошкольного к начальному школьному особенно остро. И причиной здесь выступают многие факторы. Это и психологический стресс для ребенка для которого появляются стоящие перед ним задачи и проблемы. Это и учебная обстановка, когда еще очень хочется играть, а нужно сидеть за партой. Это и домашние задания, когда раньше они дома могли ни о чем не думать. Это и новый учитель, даже первый учитель, который должен стать кумиром...
Поэтому на мой взгляд очень удачным был опыт реализации первого класса на базе детских садов, это позволяло не резко вырвать детей из привычной для них среды, а провести это более мягко и постепенно.
Владимир Витальевич Киселёв. : Меня, как человека, испытавшего на себе особенности обучения с шести лет (я будучи в детском саду попал под эксперимент с шестилетками, когда учитель приходил в детский сад и там преподавал первый год) вполне устраивает данная позиция. но вот с точки зрения психологов - не отнимем ли мы у дошкольников последний год их детства, вводя учителя на последнем году дошкольного возраста?
Сейчас с этим вопросом утрясли более-менее, но проблем меньше не стало. Детских садов не хватает, на тех, что есть не хватает денег, идет сокращение финансирования, периодическое изменение штатного расписания, изменение тарифных сеток и разрядов. А еще проблемы с принятием детей (записываются за год и более), обеспечением и содержанием садов, ремонтом. И в этом клубке проблем и задач детский сад еще должен работать, функционировать, решая свою главную задачу – обеспечить ребятишкам счастливое детство. И тут ключевая роль принадлежит коллективу сада и его директору.
Свежие комментарии